В правовом государстве каждый человек должен иметь право ходить голым и в школу, и в театр, и на работу, и в университет, и никто не вправе принуждать его к ношению какой-либо одежды. Ношение одежды – это право, а не обязанность человека.

Философия натуризма и нудизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Философия натуризма и нудизма » Поиск абсолютной истины » Этернализм и презентизм: что верно?


Этернализм и презентизм: что верно?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Из статьи в Википедии "Этернализм":
http://ru.wikipedia.org/wiki/Этернализм

Этернализм представляет собой философский подход к онтологической природе времени. Этот подход основан на принятой в физике методике описывать время как одно из четырех измерений. Онтология времени постулируется аналогичной онтологии пространства. Это должно означать, что измерение времени всего лишь одно из похожих по свойствам четырех физических измерений, что будущие события «уже существуют» и что объективно «течение» времени не существует. Эта идея иногда обозначается терминами «блок-время» или же «блок-вселенная», потому что эта теория описывает пространство-время как статичный, неизменяемый «блок», в противовес традиционному мировосприятию: трехмерное пространство с течением времени.

Обычно время разделяют на три четко различаемых отрезка: «прошлое», «настоящее» и «будущее». При использовании этой репрезентативной модели прошлое, как правило, рассматривают как статичное и неизменяемое, а будущее как неопределенное и покрытое туманом. С течением времени момент, который был настоящим, становится частью прошлого, а часть будущего, в свою очередь, становится новым настоящим. Таким образом описывают то, что называют течением времени, когда вполне определенная точка «настоящее» «движется» вперед в будущее и оставляет за собой прошлое. Такие представления в философии называют презентизмом.

Эта традиционная модель имеет некоторое число сложных философских проблем и, кроме этого, кажется сложным примирить такие взгляды с принятыми в науке теориями такими, как, например, теория относительности.

Этернализм и презентизм имеют непосредственно отношение к нашей жизни, так как если этернализм верен, то смерти как вечного несуществования нет, и мы должны бояться смерти не больше, чем своего рождения.

Отредактировано Арнольд (2010-12-31 20:53:45)

0

2

Несомненно, верен этернализм. Будушие события уже существуют. Это вытекает из принципа всеобщей причинности.
А презентизм не имеет под собой оснований.

Но для того, чтобы сделать такие выводы, мне пришлось временно отказаться от своего агностицизма и встать на позицию материалистической философии.

Арнольд написал(а):

если этернализм верен, то смерти как вечного несуществования нет, и мы должны бояться смерти не больше, чем своего рождения.

Почему? Кажется, что наоборот, если отрицать реальность внешнего мира, отрицать принцип всеобщей причинности, отрицать обусловленность наших желаний биохимическими процессами в мозгу и внешними раздражителями, то тем более можно прийти к вере в бессмертие души.

0

3

Администратор написал(а):

Почему?

В Википедии так пишут (в английской статье Eternalism):

Apparent differences between past, present and future

Many of our common-sense attitudes treat the past, present and future differently.
We apparently fear death because we believe that we will no longer exist after we die. But if Eternalism is correct, death is just one of our temporal borders, and should be no more worrisome than birth.
You are about to go to the dentist, or you have already been. Commonsense says you should prefer to have been. But if Eternalism is correct, it shouldn't matter which situation you're in.
When some unpleasant experience is behind us, we feel glad that it is over. But if the Eternalism is correct, there is no such property as being over or no longer happening now—it continues to exist timelessly.

А я бы так описал своё существование, если этернализм верен:

Я как субъект должен находить себя, то в одном возрасте, то в другом и т.д. Сейчас я вижу себя 29-летним, потом буду 15-летним, 60-летним, 40-летним и т.д. до бесконечности. Вроде как здесь наблюдается некоторый порядок следования возрастов, но это только вызвано особенностями нашего языка, приспособленного к иллюзии движения времени из прошлого в будущее. Если никакого направления движения времени нет (а именно так считает современная физика), то нет и никакого порядка следования двух событий.
При этом, никакого "перемещения" содержания памяти нет и я, обнаруживая себя 29-летним, имею доступ только к памяти о себе до 29 лет, а обнаруживая себя 15-летним – к памяти до 15 лет.
Т.е., память создает иллюзию непрерывного существования до возраста, в котором я нахожу себя.
Такое положение дел с нашей жизнью выглядит очень странно, но оно не является ни логически противоречивым, ни физически невозможным.

Для лучшего понимания, о чем я говорю, можно предложить такой мысленный эксперимент. За много лет обо мне была собрана полная физиологическая и психологическая информация в возрасте 15 лет, 29 лет, 40 лет, 60 лет. И после моей смерти на атомном синтезаторе стали создавать меня в разных возрастах в произвольном порядке. Создали меня в 28 лет, потом уничтожили и создали меня в 15 лет, уничтожили и создали в 60 лет и т.д.
Когда меня создадут в 29 лет я буду считать, что я (хотя может это буду и не я, а кто-то другой) прожил непрерывно 29 лет, когда создадут в 15 лет – что я прожил непрерывно 15 лет.

Отредактировано Арнольд (2010-12-31 21:29:47)

0

4

Арнольд написал(а):

Для лучшего понимания, о чем я говорю, можно предложить такой мысленный эксперимент. За много лет обо мне была собрана полная физиологическая и психологическая информация в возрасте 15 лет, 29 лет, 40 лет, 60 лет. И после моей смерти на атомном синтезаторе стали создавать меня в разных возрастах в произвольном порядке. Создали меня в 28 лет, потом уничтожили и создали меня в 15 лет, уничтожили и создали в 60 лет и т.д.
Когда меня создадут в 29 лет я буду считать, что я (хотя может это буду и не я, а кто-то другой) прожил непрерывно 29 лет, когда создадут в 15 лет – что я прожил непрерывно 15 лет.

Совершенно верно! Именно так!

0

5

Очень интересный подход. Я только пока не вижу, что изменится от того. если мы смотрим на время с точки зрения этернализма? Ведь нам это не позволит в момент смерти не умирать... И перепрыгнуть из одного состояния в другое все равно можно только мысленно.

И, наверное, нельзя говорить, что верен тот или иной подход, просто одно и то же явление рассматривается с разных точек зрения. Как можно смотреть на яблоко, как круглое твердое тело или как на совокупность химических элементов.

Отредактировано Olga (2011-02-13 01:48:33)

0


Вы здесь » Философия натуризма и нудизма » Поиск абсолютной истины » Этернализм и презентизм: что верно?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно