Olga написал(а):Делать так, чтобы он не захотел перепробовать все, мне кажется, будет нехорошо. Это будет манипулированием и может привести к тому, что ребенок так никогда и не попробует то занятие, которое смогло бы ему принести наибольшее счастье в будущем.
Вот с этим только не могу согласиться. Почему вы верите в то, что манипулировать желаниями другого - это плохо? Я лично был бы очень рад, если бы моими желаниями манипулировал человек, который меня умнее, и цель которого - сделать меня таким же умным, как он сам.
Я уже писал о манипуляции Наталье Халовой.
Но почему вы решили, что манипулировать мыслями и желаниями других людей неэтично? Что плохого в том, если вы кого-то заставите думать в нужном для вас направлении? Что плохого в том, если вы вызовите у другого человека желание делать то, что вам угодно? Что в этом неэтичного? Ведь человек, подвергшийся такой манипуляции с вашей стороны, страдать от этого не будет: ему будет казаться, что он сам так думает, что он сам этого хочет. Он будет с радостью делать то, что вам угодно. Он с радостью начнёт разделять ваши взгляды, и ему будет казаться, что это его собственные взгляды. Он нисколько не пострадает оттого, что вы будете им манипулировать. Лично я не против, чтобы тот, кто меня умнее, манипулировал моими мыслями и желаниями. И если бы у меня был такой талант манипулировать мыслями и желаниями других людей, то я бы непременно им воспользовался. Что же плохого в манипуляции, если она, во-первых, не приносит страданий, во-вторых, не делает того, кто подвергается этой манипуляции, глупее, не толкает его к деградации?
Человек же всё равно подобен броуновской частице, траектория которой однозначно определена ударами других частиц. Чем лучше случайная траектория предопределённой высшим разумом траектории?
Я согласен с вами в том, что запрещать ребёнку всё перепробовать нельзя. Вообще ничего из того, что не запрещено законом, нельзя запрещать ребёнку. Он должен иметь неограниченную свободу выбора в пределах того, что разрешено законом. Но вот повлиять на его выбор, сделать так, чтобы он сначала выбрал математику, а потом уже и другие менее важные науки, было бы замечательно.
Не принуждать, а повлиять на выбор, сделать так, чтобы он сам захотел выбрать. Не принуждать, а манипулировать.
Olga написал(а):Нельза предполагать, что ему не встретится ни одна трудность, его нужно научить, как ее преодолеть, а не терять сразу интерес к решаемой задаче.
Почему это нельзя? Разве обязательно он должен страдать, решая трудную задачу? Разве не может решение трудной задачи приносить удовольствие? С чего вы это взяли? Почему вы думаете, что если задача трудная, то обязательно должен пропасть интерес к её решению, и он должен себя принуждать трудиться над этой задачей, делать над собой волевые усилия?
Я считаю, что родители могут создать такие внешние условия для своего ребёнка, когда ему никогда не надо будет становиться аскетом и принуждать себя к тому, что ему не хочется делать.
Правда, опять вырисовывается идея о необходимости Голгофской жертвы, о совершении первенца Христа через страдания. Идея эта проста и понятна, но кажется очень несправедливой.
Для того, чтобы ребёнок был увлечён математикой, его родители должны быть увлечены математикой и ему должны привить интерес к математике, а для этого родители их родителей должны быть увлечены математикой и привить его родителям интерес к математике, а для этого родители их родителей должны быть увлечены математикой и привить их родителям интерес к математике, и т. д. Эта цепочка тянется в минус бесконечность. Но когда-то не было ни одного человека, увлечённого математикой, и поэтому ни одному рождённому ребёнку никто не мог привить интерес к математике, следовательно, этот ребёнок, чтобы преуспеть в математике, должен был заниматься ей без интереса, мучить себя добровольно, заставлять себя заниматься тем, что ему не интересно.
Он, как первенец, однажды добровольно пострадал за всё человечество, но его дети уже не будут страдать, принуждая себя к занятию тем, что им не интересно, так как он сможет привить своим детям интерес к математике. Не будут страдать его внуки, правнуки и т. д. Страдает добровольно только самый первый манипулятор, так как нет никого , кто мог бы манипулировать желаниями этого самого первого манипулятора.
Именно в этом я всегда видел суть учения о Голгофской жертве Христа. Однако сам я выбрал для себя путь гедониста, а не захотел стать аскетом, не захотел стать Христом, не захотел добровольно пострадать за всё человечество. Почему? Ведь если ни один не захочет стать аскетом, то, казалось бы, никогда не возникнет и поколение людей, увлечённых наукой.
Во-первых, я опасался, что аскетизм может стать его привычкой, и он будет запрещать себе делать добрые дела и дальше, когда достигнет глубоких знаний в математике, так что он аскетически будет подавлять в себе и своё желание поднять и других людей до своего интеллектуального уровня, когда обретёт возможность поднять их до своего интеллектуального уровня.
Во-вторых, я подверг сомнению тезис, что «для того, чтобы ребёнок был увлечён математикой, его родители должны быть увлечены математикой». Я выдвинул предположение, что даже если сами родители математикой не увлекались, они всё равно смогут привить своему ребёнку интерес к математике. Я решил, что достаточно будет изолировать ребёнка от всех злых людей, которые могут его обидеть, исключить из его жизни полностью всякие обиды и страдания, чтобы его интерес к математике и техническим наукам был неограниченным, а гуманитарные науки были чем-то непонятным и абстрактным. Ведь если он не будет «вкушать от дерева познания добра и зла», если он никогда не познает обид и несправедливости, он не будет понимать значения слов «обида», «зло», «несправедливость», и следовательно, его ум будет занимать только математические и технические дисциплины, и он станет тогда гением именно в научной области.