Коперник написал(а):Я опять так просто, по рабоче-крестьянски...
У меня есть интуитивное понимание: что можно, что нельзя. Ну не могу я эти кодексы читать день и ночь! Тем временем, ребята, что сидят наверху, с завидной регулярностью выпускают законодательный продукт с текстом типа "статью такую-то кодекса такого-то изложить в редакции такой-то". То есть, постоянно вносятся поправки к моей свободе. По логике, я должен за всем этим следить, потому что мне известно, что незнание закона не освобождает от ответственности. Но мне жалко времени на это.
Владимир, вот вы пишете, что абсолютно свободный человек никогда не захочет совершить то, что запрещено законом. Нельзя ли поконкретнее? Вот, скажем, я горю желанием секса в общественном месте. Означает ли это, что я сначала должен проштудировать законодательство, и если вдруг это запрещено, то должен сразу перестать этого хотеть как абсолютно свободный человек? А если это не запрещено, но, учитывая, например, ваш опыт, я могу предполагать, что найдётся статья, под которую можно будет "подогнать" сей поступок, что тогда делать? И вообще, что это за модальность такая - "запрещено"? Не запрещено, а просто есть мера наказания; грубо говоря, секс во дворе средь бела дня - 15 суток. Готов я на это такой ценой - вперёд! Так, что ли, свою свободу взвешивать?
Нет, всё не так. То, что там ребята наверху выпускают ежедневно, никуда не годится, служит только интересу этих ребят, антинародно по большей своей части, и об этом уже говорилось в моей статье
Прямое народовластие
Вот если бы вопросы о том, запрещать распивать спиртные напитки в общественных местах или не запрещать, разрешать секс в общественных местах или не разрешать, решались на предлагаемых мной в этой статье всенародных электронных референдумах, то закон отражал бы интерес большинства.
Но и эта идея спорная, так как большинство людей могут быть подвержены предрассудкам, суевериям и заблуждаться. Большинство людей верят в авторитеты, ленятся думать самостоятельно, и по этой причине может быть допущена ошибка, принят вредный закон, если все законопроекты будут приниматься только на всенародных референдумах. Кроме того, право голоса на таких всенародных референдумах будут иметь и такие, как учитель греческого языка Беликов из рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре», и декан математического факультета ИВГУ Пухов С. В. Не факт, что иной раз при принятии какого-либо из законопроектов таких, как они, не окажется большинство. Ведь осторожные (трусливые) особи очень часто имели преимущество при выживании в ходе эволюции, а смелые экспериментаторы погибали в ходе естественного отбора.
Поэтому на сегодняшний день у меня есть идея получше, чем принятие всех законопроектов на всенародных референдумах. Дадим неограниченное эфирное время в Интернете и в СМИ сторонникам и противникам предлагаемого законопроекта, и каждый сторонник предлагаемого законопроекта пусть аргументировано, без повторений, выскажется в пользу этого законопроекта, пусть попытается убедительно доказать то, что от принятия этого законопроекта будет реальная польза; а всякий противник предлагаемого законопроекта пусть попытается убедительно доказать то, что от принятия этого законопроекта будет вред. Законопроект же будет принят или отклонён в зависимости то того, кто победит в споре: сторонники этого законопроекта или его противники.
Надо ли после этого проводить всенародный референдум или не надо: этот вопрос я пока оставлю открытым.
Я не думаю, что вам будет жалко потратить своё время на то, чтобы ознакомиться с доводами сторонников того, чтобы разрешить секс в общественных местах, и с доводами тех, кто считает нужным запретить секс общественных местах, и узнать, кто из них победил в этой информационной войне. Если всякий принятый закон будет иметь под собой логическое обоснование своей полезности и нужности, то, если у вас есть совесть, он не будет противоречить вашей совести, не будет казаться вам несправедливым и унизительным. Таким образом, если вы добрый человек, вам просто не будет хотеться этот справедливый закон нарушать, и вы будете оставаться абсолютно свободным, так как того, что запрещено законом, вам просто не будет хотеться делать.
Вывод такой: в справедливом государстве всякий человек, имеющий совесть и доброту, остаётся абсолютно свободным, а закон ограничивает только свободу тех, у кого нет совести.
Olga написал(а):Часто иностранцы попадают в тюрьму в странах, где обычаи и законы отличаются от привычных. В некотором обществе складывается какой-то стереотип правильного поведения, отступления от которого осуждаются и караются. Когда мы живем в таком обществе, мы усваиваем эти стереотипы. И у нас появляется "интуитивное понимание: что можно, что нельзя." Иногда правилам поведения тяжело дать логическое обоснование - просто так повелось поступать с незапамятных времен. И люди не задумываются особо, зачем нужен этот обычай, просто пользуются им как своего рода знаковой системой (например, протянул первым руку для приветствия - выразил уважение). Когда же попадаешь в другую страну с непривычными обычаями - возникает недоумение, зачем люди соблюдают такие глупые обычаи?
В своей стране, сознательно пользуясь обычаями, мы не чувствуем ущемления своей свободы. В чужой стране - мы почувствуем себя несвободными, если нас обяжут соблюдать чуждые нам обычаи, а иначе посадят в тюрьму.
Это омерзительно, что люди поступают так, как повелось с незапамятных времён, и не задумываются над тем, какая польза от того, что они так поступают! Вот этого быть не должно ни в коем случае! Все стереотипы поведения надо немедленно сломать! Всем принимаемым законопроектам обязательно надо давать строгое логическое обоснование полезности этих законопроектов, которое было бы убедительным для всех. Ни один из предлагаемых законопроектов не должен быть принят, если нет убедительного доказательства того, что от принятия этого законопроекта есть реальная польза.
Olga написал(а):Если бы это было разрешено в общественных местах, то потерялась бы острота ощущений, некоторые люди бы стали ее снова искать в тех местах, где это запрещено.
Ну, на сцене во время театрального представления, во время заседания, во время лекции, то есть там, где это запрещено, хороший человек не захотел бы этим заниматься, отвлекая других, мешая другим смотреть спектакль или лекцию.
А вот насчёт потери остроты ощущений… Это очень сильный аргумент моих противников, и я очень боюсь, что я проиграю эту информационную войну только по той простой причине, что моя антисексуальная позиция не обоснована.
Я считаю, что это будет благом, если утратится острота сексуальных ощущений. Я лично считаю благом для людей, если они все станут такими же равнодушными к сексу, как я, и будут стремиться только к продолжению рода, а не к получению физиологических наслаждений от секса. Ну, исчезнут тогда аборты, не будет нежелательных беременностей, не будет никому не нужных детей. Это так. Но мои идеологические противники могут мне возразить, что современные контрацептивы также могут надёжно защитить от нежелательной беременности.
Я считаю, что человек, равнодушный к сексу, сможет сублимировать свою сексуальную энергию в творчество и учёбу, что жизнь асексуального человека гораздо ярче, насыщеннее, счастливее. Я уверен в том, что все гениальные учёные были равнодушны к сексуальным утехам, и если вступали в половой акт, то только с целью зачатия ребёнка, то есть противозачаточными средствами никогда не пользовались. Однако, я не смогу это доказать. Я не уверен в том, что Сократ прав, когда говорит, что выгодно поступать справедливо. Я вполне допускаю то, что развитие интеллекта не всегда идёт параллельно с развитием нравственности.
Эти две мои статьи всё ещё актуальны:
Почему у эгоиста выше развиты умственные способности.
Наличие чувства сострадания тормозит интеллектуальное развитие.
Поэтому я вполне допускаю то, что эти выдающиеся учёные предпочтут оставить в тайне свою интимную жизнь, либо солгут, сказав, что мастурбируют или регулярно занимаются сексом с презервативами.
Правда есть способ выяснить, лгут огни или не лгут, потребовав от них предоставить видеозаписи мастурбации и секса. Но практически это кажется неосуществимым.
Детектор лжи? Я не уверен в том, что изобрели уже эффективный детектор лжи, могущий определять, лжёт человек или не лжёт.